Оффтоп: неуместная информация. Всё, что оказалось не к месту в других топиках.
#21
Отправлено 05 Август 2010 - 18:55
Доктор, лишили удовольствия за ужином!
Да, быстро доктор сработал, похоже ни одна мышь не проскользнула. :)
Между прочим Venera, вот вы меня давеча интеллектуалом обозвали, а у нас в семье это ругательное слово.
Это надо же так промахнуться. А я вот, признаться, имею слабость к хорошим мозгам.
Но у меня, в свою очередь, тоже есть ругательные слова. Это слово "порядочность" и его производные.
#22
Отправлено 05 Август 2010 - 19:04
А то многие люди говорят, что они занимаются йогой, но при этом они занимаются совершенно разными вещами. На первый взгляд непохожими. Хотя на второй - это просто разные кусочки одного кубика. Так что общее есть. Хотя и не всегда. Но все это может вызвать путаницу у наблюдателей :)
И выступить в защиту того физического стиля, которым занимаюсь я и который (вы Venera в этом не одиноки) презирают те, кто работает или пытается работать непосредственно с сознанием. А мне этот стиль за первый же год вылечил спину, которая была в очень плохом состоянии. Так что в Филикс я пришла уже со здоровой спиной. Пустячок, а приятно
#23
Отправлено 05 Август 2010 - 20:22
Да, но люди-то не виноваты, поэтому предупрежу всех, чтобы не вляпались.
ЭТО ПИСЬМО ПОСВЯЩЕНО ЙОГЕ.
И выступить в защиту того физического стиля, которым занимаюсь я и который (вы Venera в этом не одиноки) презирают те, кто работает или пытается работать непосредственно с сознанием.
Я ничего и никого не презираю, я уважаю все, что существует в этом мире, даже зло.
Асаны я сама делаю, они мне хорошо помогают, особенно позвоночные: поза змеи, кобры, плуга, перевернутая, только хватает меня не более чем на три месяца ежедневных занятий за раз.
В школе, где я обучаюсь, считается необходимым освоение всех ступеней. Я тоже считаю, что без крепкого физического тела путь йоги не осилить. Меня в этом году уже дважды пытались выгнать с первого курса из-за герпеса в голове, т.е. из-за больного тела. А год назад я была на четвертом, вот как повлияла на мои занятия йогой проблема распространения паразита в нервной системе.
Но, заниматься исключительно физическим аспектом йоги для меня означает не только сильно принижать саму йогу, но и отнимать у себя самое лучшее, что принадлежит человеку по праву. Поэтому я хотела бы посоветовать Вам узнать больше информации о тех вещах, от которых Вы отказываетесь, что бы Вы имели хотя бы смутное представление о том, чего Вы себя лишаете.
#24
Отправлено 07 Август 2010 - 00:25
Именно, что дураков! И еслиэтих самых дураков (а они народ социально значительно более активный, чем умные; помните у Акуджавы: «Дураки любят собираться в стаи…») было бы всего 20% от общего поголовья, то они в судьбоносные моменты всё равно составляли бы квалифицированное большинство. Их же в действительности гораздо больше (особенно, если к ним приплюсовать старых маразматиков), поэтому в условиях т.н. демократии умные ни на что не влияют и всегда оказываются перед фактом. Что же до нашей многострадальной родины, то это единственная страна в мире, где график распределения IQ в популяции имеет два «горба» по краям и «провал» в центре. Иными словами в нашем климате «нормальные» не выживают. Выживают только дураки (потому, что у них демократия) и интеллектуалы (потому, что работоспособны и могут находить решения в критической ситуации).
Реплика доктора: Всем девочкам хламициду.
Я обычно в таких случаях говорю: «Леди! По койкам!».
#26
Отправлено 07 Август 2010 - 21:55
Главная сутра: Йога- это остановка колебаний сознания (в русском переводе звучит примерно так, но переводов много). В английском The restraint of the modifications of the mind-stuff is yoga. Хотя английских вариантов тоже немало. В общем лучше знать санскрит :) Йога состоит из 8 частей или ступений. По возрастанию: 1.яма, 2.нияма 3. Асана 4.Пранаяма.5 Концентрация 6. Сорри забыло слово (книги нет под рукой), но там нечто более продвинутое чем простая концентрация. 7. Медитация 8. самадхи
Яма и нияма - моральные принципы, чтоб идущий по пути йоги не сильно отвлекался на суету. Принципы в общем вполне общеморальные. Затем надо освоить асаны - укрепить тело, подготовив его к медитациям. Пранаяма - дыхательные упражнения, служащие для того же. Эти нижние ступени часто называют хатха-йога.
Отдельный труд по хатха-йога появился в средние века (книга Йога-прадипика) и хатха-йога можно сказать что выделилась в отдельное направление. Многие школы йоги ограничиваются только занятиями по укреплению тела. Например йога Айенгара (которой занимаюсь я), аштанга-виньяса йога - более динамический стиль, есть школы которые просто называются хатха-йога. В них вам не будут капать на мозги, а будете вы просто проливать пот делая асаны :)
Наш основатель Айенгар говорит, что учить медитации нельзя (невозможно), что человек к ней сам может прийти, а может не прийти усердно занимаясь асанами и концентрируясь при этом на своем теле. Впрочем - это его личное мнение, я его не разделяю, т.к. своего мнения пока не составила, а слепо разделять чужое - не мой стиль
Но есть школы и люди где считают, что можно и нужно вести учеников к верхним ступеням - по крайней к медитации. Уж как они этому учат я не знаю. Может Venera сочтет возможным рассказать поконкретней. Видимо у разных учителей возможны различные способы подготовки учеников к медитациям. Кто-то использует пение мантр, может еще чего. Лично я испытываю глубокое неприятие пения мантр, но это мое личное свойство.
Собственно о медитации я имею смутное представление. Т.к. сама не долетаю. В книге Айенгара "Дерево йоги" он говорит о медитации на чем-то. А Сачидананда говорит о том, что ученые, которые на чем-то концентрируются и совершают прорывы - что они йоги Вот к примеру изобретатель хламицида по этому определению йог Но вроде как высшая форма медитации - это медитация уже без конкретно предмета.
Самадхи - высшая стадия, где человек почти уже не человек и сливается в одно целое с чем-то высшим. Но про самадхи все авторы пишут мутно - то ли объяснить нельзя, то ли они сами еще не там, то ли читателям лучше не знать Еще на высших стадиях у человека начинают возникать всяких сверхспособности называемые сидхами. Но это побочный эффект и йог не должен ими обольщяться или к ним стремиться, а должен глубоко на них плевать.
В общем йога она одна. Но у нее есть разные ступени. И кто-то ограничивается низшими, кто-то пытается осваивать высшие. Причем по разному пытаются. Т.е. йога одна, но подходы к обучению ей разные. Есть школы типа Сидерского, Лаппы, где большие физические нагрузки сочетают с какими-то авторскими эзотерическими примочками и впаривают что-нибудь про всякие энергии.
Имеет ли йога отношение к религии? Прямого нет. Но косвенное конечно, т.к. возникала она неразрывно связанная с их верованиями и философией. Как способ развиться в текущей жизни настолько, что освободиться от дальнейших перерождений. Т.е. самадхи - это как раз человек, который достиг этой цели. Поэтому школы йоги, где практикуют ступени выше асан и пранайамы, склонны предлагать заодно и нечто из восточной философии. Чисто физически школы разговорами про карму и прочее не кормят. Как правило.
Я полагаю, что главное чтобы человек имел свою голову на плечах и знал чего хочет лично он от йоги. Я думаю, что совершенно необязательно принимать ее целиком со всеми сопутствующими заморочками. Йога не цель, а средство. Йога для человека, а не человек для йоги. Но это уже ИМХО
#27
Отправлено 07 Август 2010 - 22:14
Это хатха-йога. Т.е. учат только асанам и в какой-то степени пранайаме. Особенность в тщательном выстраивании поз.
Достоинства.
Подходит людям любых религиозных взглядов, т.к. не кормит эзотерикой. За счет тщательной работы в позах оказывает очень сильное воздействие на тело. Можно приблизить тело к тому, каким оно задумано в идеале. В какой-то мере даже кривоватые ноги распрямляются :) Для тех, для кого внешность важна - самое оно. Позы надо выполнять не механически, а прислушиваясь к воздействию позы на тело, производя в ней некую работу. При этом постепенно развивается связь между телом и сознанием, человек начинает контролировать мелкие движения своего тела чувствовать, те отдаленные уголки, которые раньше не чувствовал. Попросту говоря возрастает координация движений, но это более продвинутый процесс чем просто координация. В идеале в позе может возникнуть медитация. Так говорят и у меня есть основания полагать, что это возможно. Т.е. предлагается путь к медитации через тело.
Недостатки.
Из-за огромной массовости и обилия учителей сложно найти хорошего. А при плохом достоинста обращаются в недостатки и можно вместо оздоровления и повредиться. Очень много среди учителей просто попугаев, механически повторяющих тяните то, втягивайте се.
#28
Отправлено 08 Август 2010 - 20:40
При условии если ученик готов и способен это выдержать.
Уж как они этому учат я не знаю. Может Venera сочтет возможным рассказать поконкретней.
Я могу даже показать. :) Не хотите прогуляться со мной с 20 по 27 августа по Горному Алтаю? Семь дней обучения у учителей из разных стран и проживания в режиме все включено - 6800 руб., перелет в оба конца 4800 руб. + сборы, еще пара-тройка тысяч на маршрутки и экскурсии. Зато уже никогда не будет вопросов что же это за зверь такой "медитация".
И однажды наступит день, когда Вы поймете ту фразу, которую некоторые назвали чушью, ибо она - всего навсего одна из формулировок сути йоги.
#29
Отправлено 13 Август 2010 - 19:14
Хотя, положа руку на сердце, даже если бы не обстоятельства, то вряд ли бы рискнула эту неделю отдать на дело, о котором не имею не малейшего представления. Время для меня самый ценный и дорогой ресурс. Я хочу узнать чем там у вас занимаются, но рискнуть целой неделей не готова :). По крайней мере пока. Может подскажете есть ли кто в Москве или может будут семинары в Москве? Вот на это я бы походила по крайней мере чтобы понять о чем речь и расширить кругозор.
Я ведь не исключаю, что возможно буду преподавать йогу Айенгара на пенсии (может и не буду, тоже не исключаю - док мне голову-то подлечил и я могу снова за компом много сидеть - может я и дальше за компом буду :)). И как учитель, преподающий в младших классах арифметику, обязан иметь представление о высшей математике, так и тут. Нельзя быть попугаем не знающим ничего кроме своего предмета (хотя таких, увы, кажется большинство у нас):)
Вот я походила к примеру на йогу в школу В.Бойко. Это не мое. Но кое-что полезное и практически и в плане понимания я для себя оттуда вынесла.
#30
Отправлено 13 Август 2010 - 19:25
А вот это вы не правы На свете нет ничего, что подходило бы всем без исключения. Вы не представляете как много мне дают 2 недели зимой в горах на лыжах. Это счастье, полет и почти медитация (да, это ближайшее к медитации состояние, которого я достигала). Но подходит не всем уж точно
Или вот моя йога Айенгара. Когда я начала на нее ходить, то за первый же год у меня перестала болеть спина, бывшая в очень плохом состоянии до этого. И начала улучшаться фигура и расти гибкость, так что было ощущение, что колесо времени пошло крутиться назад. И у меня была такая эйфория, что я пыталась всех вокруг приобщить и о чем бы не начинала говорить - переходила на йогу :( Была не права. Добилась того, что у сына просто идиосинкразия на слово "йога" возникла. Ну остальные более терпимые оказались, но все равно. В конце концов я поняла, что если это нужно мне, то это вовсе не означает, что это нужно всем. Реально не нужно!
Человеку не принесет пользы то, что не его. Ну не его и все. Показать и рассказать это да, нужно. Т.к. вдруг это его, а он просто не знал. Ну и все.
#31
Отправлено 15 Август 2010 - 11:41
Именно, что дураков! И еслиэтих самых дураков (а они народ социально значительно более активный, чем умные; помните у Акуджавы: «Дураки любят собираться в стаи…») было бы всего 20% от общего поголовья, то они в судьбоносные моменты всё равно составляли бы квалифицированное большинство. Их же в действительности гораздо больше (особенно, если к ним приплюсовать старых маразматиков), поэтому в условиях т.н. демократии умные ни на что не влияют и всегда оказываются перед фактом. Что же до нашей многострадальной родины, то это единственная страна в мире, где график распределения IQ в популяции имеет два «горба» по краям и «провал» в центре. Иными словами в нашем климате «нормальные» не выживают. Выживают только дураки (потому, что у них демократия) и интеллектуалы (потому, что работоспособны и могут находить решения в критической ситуации).
Реплика доктора: Всем девочкам хламициду.
Я обычно в таких случаях говорю: «Леди! По койкам!».
Ох, не знаю насчет такого распределения IQ...
В жизни вижу совершенно нормальное распределение: больше середняков, а клинически умных или глупых - меньше.
Да и IQ - надо разобраться, что оно измеряет и как меряли. Если выборка была по всей стране, то мы отличаемся гигантским разрывом между городом и деревней, между столицами и провинцией: как разные страны.
И если методика IQ завязана на образование и социальные навыки, то может быть и так - в городах - почти все умные, а в глубинке - дураки. И может быть поэтому нету среднего: либо город с ВУЗами, либо деревня с водкой.
Но тут то как раз самое интересное. Если бы ум и развитие определялись генетически, то после большевиков "лучших людей" почти бы не осталось и еще 20 поколений популяция восстанавливалась. Но на наше счастье значительно большую роль играет ХММ и новые элиты вырастают через 1 - 3 поколения.
И я вижу вокруг много развитых, культурных ХММ-шников и наши ребята уезжают на Запад - и ничуть не дурнее тамошних, у которых не было таких "генетических" чисток элиты.
И эта роль ХММ, за которую ему надо сказать "спасибо" тоже не дает оснований думать, что интеллектуальные способности не восстанавливаются в популяции быстро и довольно равномерно.
Т.о. я допускаю такой график только для страны в целом. Для локальной же популяции (город отдельно или деревня отдельно), все же, думаю, все довольно равномерно.
#32
Отправлено 15 Август 2010 - 14:44
А то что после большевиков восстановились умственные способности можно объяснить и иначе. Я думаю, что скорее умственные способности с генами связаны сложнее чем "у умных родителей умные дети". Что отвечает за них не один и не десять генов, а гораздо больше и важно их сочетание. И в понятие способностей надо включить еще разные качества, без которых эти способности не разовьются - усидчивость, любопытство в хорошем смысле и т.п. Поэтому все очень перемешано и гений может родиться где угодно. Другое дело, что чтобы проявились способности нужны условия. У умных родителей часто дети не то что умные, а просто к ним прикладывалось более продвинутое воспитание и образование, чем в других слоях. Их к чтению там с рождения приучали и все такое.
Косвенно против вашей теории (рост ХММ дает рост умственных способностей) говорит тот факт, что сильно упал уровень физики за последние десятилетия хотя и вырос рост ХММ:) Впрочем возможно, что он упал не из-за ХММ, а из оттягивания способных людей в компьютерные технологии.
Вообще в этой жизни сложно рассуждать о причинах-следствиях, т.к. могущих влиять факторов много и как их учитывать неизвестно :)
#33
Отправлено 15 Август 2010 - 15:31
idina (15 августа 2010 - 15:44):
А то что после большевиков восстановились умственные способности можно объяснить и иначе. Я думаю, что скорее умственные способности с генами связаны сложнее чем "у умных родителей умные дети". Что отвечает за них не один и не десять генов, а гораздо больше и важно их сочетание.
Эт не перебор, а "очко":)
Генетика сложная штука - без суперкомпьютера не просчитать. И гены, конечно, влияют. Но если не углубляться в детали и не блуждать в них бесконечно, то кроме генетического уровня внизу и социального уровня наверху есть как раз связующий уровень ХММ.
И если бы работала одна генетика, то яблоко от яблони бы недалеко падало. И лучшие бы становились лучше, а худшие - хуже.
Но природа отдыхает на детях гениев по довольно примитивной причине: способный человек с высоким ХММ, поймавший успешный жизненный баланс рискует передать потомкам излишне высокий уровень ХММ.
Именно поэтому, казалось бы генетически верная, идея потомственной аристократии ("парььода") приводит только к вырждению.
И как раз роль ХММ в этом и приводит, что у более успешных родителей как раз часто дети балбесы.
Но, действительно, определеный социальный уровень родителей, привитый детям тоже, "не пропьешь". Но, просто, культурный оболтус. Как Гумилев-младший. При гениальный родителях, есть стремление к науке, но теория пассионарности интересна только как постановка проблемы. Как ответ она не верна. Т.е. просто культурный ученый.
idina (15 августа 2010 - 15:44):
Ну. Вы же понимаете, это совсем другой фактор - фактор развития общества и развития способностей личности в конвенциональном плане, т.е. так, что мы признаем это за "развитые способности". Здесь как раз любой "человек с гор" потенциально не хуже "цивилизованного". Но он живет в более примитивном (южном, хламидийном) обществе. Более северное, более микоплазменное общество значительно тоньше устроено именно вследствие большей развитости и осторожности микоплазматиков.
Именно поэтому пивные немцы 2 раза "строили" остальную Европу. Не потому, что каждый отдельно белке в глаз попадает, а в силу более сложной общественной организации.
idina (15 августа 2010 - 15:44):
Вообще в этой жизни сложно рассуждать о причинах-следствиях, т.к. могущих влиять факторов много и как их учитывать неизвестно :)
Я же не говорю, что ХММ влияет прямо. Просто при как минимум 3-х основных уровнях: (генетический - ХММ - социальный), выбросить уровень ХММ, значит перестать понимать и два других уровня.
А что до уровня физики - это социальное. Просто из наших людей 70 лет пытались сделать придаток атомной бомбы. И такому режиму нужен был грамотный придаток. А это - физики и инженеры. И все делились на физиков и лириков (не было менагеров:)).
А сейчас все становится на свои места: до 80 % населения в развитых странах в сфере услуг. Один инженер на тысячи. И он часто вообще один на предприятие или завод. А физиков еще меньше - единицы. Да и крайне дорого их обучать и содержать (один ускоритель в Церне сколько стоит) чтобы они реально работали.
А раз у нас каждая продавщица или бухгалтер уже не должна при необходимости брать в руки винтовку, то ей не надо знать баллистику пули и физика ей не нужна. И слава богу.
То же из серии, что у нас была самая читающая страна - только потому, что ничем иным заниматься было нельзя. И недостаточно сложная и разнообразная советская система по всем законам функционирования систем проиграла соревнование более сложной системе, где была масса домохозяек, и вся экономика работал на эту домохозяйку и на массу частных и разнообразных интересов. И где не было даже такого уровня спецов, чтобы запустить ракету в космос - свои не справились, передали нац. проект пленному Брауну. Но в остальном и целом эта система как стоящая не на ушах оказалась эффективнее.
Поэтому хорошо, что и у нас меньше физики. Как северные микоплазматики мы не станем "тупыми", не надо волноваться. И правильно, что молодые выбирают более общественно востребованное - компы.
И пусть хоть в стрелялки играют - высокий ХММ никуда не денется, вопрос только в том, получит ли он социально значимую ориентацию или нет. (Американцы заметили что бывшие геймеры на 20 % более эффективные солдаты).
И многие ругают Американское образование: тупые и необразованные дети после школы. И только в колледже начинают учиться по профилю. Но это и правильно: не надо тратить общественные силы на то, чтобы научить женщин физике и каждому дать высокий уровень математики. Это просто социально не эффективно.
Именно поэтому мы живем так, как живем.
Но это все такая социальная азбука - всем, кого она интересовала, она давно известна. А вот роль ХММ - свеженькое:)
Но совсем не рассуждать о причинах-следствиях, это такой бесплодный агностицизм, не свойственный человеку:)
И если Вы понимаете принципы функционирования общества, то не хватает только понимания роли ХММ, чтобы почти все встало на свои места.
#34
Отправлено 15 Август 2010 - 16:22
В сущности, качества ума это качества "процессора", который дается человеку с рождения, а он лучше чем есть изначально, уже вряд ли когда-нибудь станет. "Тренировать" процессор бесполезно - какой есть, такой есть. А вот снабдить его более качественными алгоритмами вполне реально, тем более, что он их сам себе и пишет. Это называется мудростью. Но мудрость в нас не вкладывается изначально (если только у нас не остается информации о прежних воплощениях) - для неё требуется опыт и любознательность/любопытство (последние обычно бывают "прошиты" в в мозгу с рождения).
Таким образом, умными нам кажутся люди, которые мудры и быстро соображают. Что, кроме врожденных недочетов, мешает человеку быть умным? По-моему, здесь доминируют 2 фактора.
1. Простота и/или комфортность бытия. Пример - современные американцы во втором и более поколении. Пример противоположного плана - россияне.
2. Ложь. Ложь искажает картину мира и отнимает очень много интеллектуальных ресурсов. Это альтернативное средство выживания, заменяющее дураку ум. Ложь несовместима с высоким интеллектом и вообще - интеллигентностью (интеллигенту, чтобы солгать, нужно сделать над собой усилие, на которое он без достаточной мотивировки может оказаться просто не способен). Но зачастую ложь в "плотном" мире более результативна, чем высокий интеллект.
#35
Отправлено 15 Август 2010 - 16:33
В сущности, качества ума это качества "процессора", который дается человеку с рождения, а он лучше чем есть изначально, уже вряд ли когда-нибудь станет. "Тренировать" процессор бесполезно - какой есть, такой есть. А вот снабдить его более качественными алгоритмами вполне реально, тем более, что он их сам себе и пишет. Это называется мудростью. Но мудрость в нас не вкладывается изначально (если только у нас не остается информации о прежних воплощениях) - для неё требуется опыт и любознательность/любопытство (последние обычно бывают "прошиты" в в мозгу с рождения).
Таким образом, умными нам кажутся люди, которые мудры и быстро соображают. Что, кроме врожденных недочетов, мешает человеку быть умным? По-моему, здесь доминируют 2 фактора.
1. Простота и/или комфортность бытия. Пример - современные американцы во втором и более поколении. Пример противоположного плана - россияне.
2. Ложь. Ложь искажает картину мира и отнимает очень много интеллектуальных ресурсов. Это альтернативное средство выживания, заменяющее дураку ум. Ложь несовместима с высоким интеллектом и вообще - интеллигентностью (интеллигенту, чтобы солгать, нужно сделать над собой усилие, на которое он без достаточной мотивировки может оказаться просто не способен). Но зачастую ложь в "плотном" мире более результативна, чем высокий интеллект.
Согласен.
Но в этом и проблема тестов IQ - они не могут определить чистые способности в отрыве от социально заложенных алгоритмов.
И с "американцами" тоже согласен - стимул очень важен человеку. Туда приезжает много высоко-стимулированных людей со всего мира. Но они же одновременно и поднимают планку конкуренции. Поэтому и "коренным" расслабиться тоже тяжело.
А про ложь - кто то из пользователей давал ссылку на чью-то статью. Занимательная статья, но немного упрощает.
#37
Отправлено 17 Август 2010 - 20:17
Когда я пыталась ходить к невропатологу с вопросом почему голова часто болит, то мне конечно сделали кучу исследований. Одно из них - энцефалограмма. По результатам мне рассказали, что у меня альфа-ритм медленней среднего, что означает как раз медленное мышление (так мне сказали). Вот оказывается есть у нас тут свои дураки с подтверждающей бумагой Значит с работой справляюсь за счет алгоритмов исключительно :)
Что, кроме врожденных недочетов, мешает человеку быть умным? По-моему, здесь доминируют 2 фактора.
По моим наблюдениям есть еще 3й. Неадекватность восприятия. Когда мы делаем какие-то действия, то всегда есть feed back (обратная связь) - реакция на наши действия. Есть категория людей, которые плохо понимают или не воспринимают эти сигналы. Такие люди неадекватно воспринимают себя в этом мире. Это люди, которые не понимают за что их жизнь бъет и все по голове.
Пример. На работе иногда возникают такой. Делает не то, что от него требуется и не понимает чем все недовольны. Хотя человек может быть вроде бы грамотным, но требований не воспринимает. Ему кажется, что он все делает хорошо, но кругом враги и завистники. Обычно от таких стараются избавиться при первой же возможности.
#38
Отправлено 17 Август 2010 - 21:05
idina (17 августа 2010 - 21:17):
Это всего лишь от того, что объективной реальности не существует, даже не смотря на то что лысенький писал совсем по другому. Существует субъективная реальность. В некотором смысле я подозреваю, что суъективность может достигнуть даже качественных изменений. Например вы можете видеть муху на столе , а я находясь рядом и смотря в упор - нет. Но это дело ментальных практик.
#40
Отправлено 20 Август 2010 - 17:14
А что – разве неадекватность мышления это не свойство процессора, а нечто привнесенное извне или с "софтом"?
Это всего лишь от того, что объективной реальности не существует, даже не смотря на то что лысенький писал совсем по другому. Существует субъективная реальность. В некотором смысле я подозреваю, что суъективность может достигнуть даже качественных изменений. Например вы можете видеть муху на столе , а я находясь рядом и смотря в упор - нет. Но это дело ментальных практик.
Вот как? Ну, допустим, реальность может варьировать, как минимум, с точностью до мухи. Тогда как по-вашему: если этот стол с мухой предъявить сотне зрячих человек, каким среди них окажется соотношение заметивших муху, не заметивших муху, заметивших вместо мухи таракана и не заметивших стола?
А если на столе будет не муха, а бомба с зажженным фитилём, каким окажется соотношение заметивших и не заметивших её? И будет ли оно одинаковым до и после того, как (по мнению некоторых) бомба взорвется?