Venera (24 января 2014 - 17:14):
Я вот за собой заметила, что более-менее сложные вещи невозможно понять без многократного обдумывания. Т.е. только вот такая зацикленность и многократное прохождение по цепочке рассуждения, как Вы называете "жевание мыслей", позволяют хорошо уяснить предмет исследования или в частности разговора, разложить по полочкам, наметить связи с другими предметами/явлениями, а также направления дальнейшего исследования. Если, как Вы говорите, "жевание мыслей" - хламидиозный признак, то Пантелеймон прав, и хламидиоз действительно двигатель прогресса и двигатель развития интеллекта его носителя. Соответственно здоровый человек, если он легче переключается с одной деятельности на другую, не утомляет себя длительными размышлениями на одну тему, получается более поверхностным. Если обьединить наши наблюдения, мы приходим к неизбежному разделению людей на здоровых и на умных.
Вот тут понял:). В целом согласен.
Видимо, одно из важных свойств, которое дают паразиты это длительность психической реакции.
У животных она короткая: собака захотела ч-л и очень быстро утратила интерес. У человека много более длительная и устойчивая психическая реакция, но и тут, как говорят, время лечит.
Однако у отдельных людей - фанатиков, ученых и проч. часто реакция много длительней и устойчивей и они могут посвятить все жизнь реализации к-л одной психической реакции.
Часто эта реакция мало связана с окружающим и человек как бы живет в своем мире. Это не только сумасшедшие, но и люди искусства - масса примеров, когда художник всю жизнь рисовал картины, которые никто не покупал. Т.е. внешнего стимула не было - только сила мысли. И иногда, после смерти художника, когда общество и его мода еще дальше продвигалась в направлении роста ХММ, общество начинало ценить этого художника.
Именно поэтому говорят про людей искусства, "он опередил свое время" - художник был более "больной", чем масса или даже элита, которая формирует моду. Через поколение элита догнала художника (политика) по уровню паразитарной нагрузки. (Тут интересно, как герои гениального Достоевского через 1-2 поколения материализовались с той же страстностью и теми же идеями и захватили власть).
Или тот же самый процесс и в заимствовании веяний из Европы - там всегда жили более скученно и потому уровень паразитарной нагрузки был выше. Поэтому Европа и более передовая.
Поэтому разные модные веяния формировались там и приходили в Россию, в которой на тот момент были более здоровые вкусы: ярче цвета, пышнее декор (более "восточный" вкус ). Но потом и Россия продвигалась по пути увеличения ХММ-нагрузки и заимствованные ранее веяния приживались и уже не казались неподходящими.
В целом, как я замечаю, более ХММ-нагруженный индивид более склонен к более европейской одежде: плоский дизайн, прямые скудные линии, серое или темное.
Когда же люди были здоровее - в прошлом - они носили много более пышные костюмы (в т.ч. и в Европе) - как знать, так и простые люди. И если бытовой костюм был ограничен низким уровнем жизни, то парадные наряды были очень яркие - см. русское народное платье - все красное, полосками, цветами, рюшки, оборки, объем.
Поэтому и культурология тоже бродит в потемках неведения, изучая культуры и моду какой-либо эпохи, поскольку не видит главного биологического фактора.
И эти тенденции видны в каждом поколении.
Если мы не берем 30-50 года, когда все носили либо галифе, либо робу, то благодаря телевизору видно, что люди носили совсем другие цвета в тех же 60-70-80-х годах: у мужчин коричневые или бежевые костюмы, яркие цветами рубашки. Сейчас так уже не одеваются - все много сдержаннее, нейтральнее. Мужская рубашка с рисунком цветами - дорогой эксклюзив.
И меня, кстати, в процессе лечения тоже перестали привлекать темные вещи прямого кроя. Тяжело найти не темное:)
А что касается деления на здоровых и умных - да это в любом классе, в любой вузовской группе. На этом построены все голливудские фильмы про здорового футболиста и умного "не футболиста" ("Назад в будущее:)").
Или этого деления кто-то не замечал?